Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется специально оборудованный учебный кабинет № 3. В 2014 году было приобретено оборудование, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для проведения учебных и практических занятий, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (интерактивная доска с креплением и проектором шт1, персональный компьютер – ноутбук шт12, клавиатура с большими кнопками шт10, джойстик компьютерный шт10, стул (опора) функциональный детский для восстановления двигательного аппарата шт2, набор развивающий "Кинетический песок" шт3, развивающе–коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Буквы. Цифры. Цвета." шт1, набор развивающий "Сенсорика – 7" шт1 , парта МОНО. шт 11, Стул – трансформер шт10).
Специализированные кабинеты для проведения практических занятий с детьми - инвалидами в МОУ "СОШ № 3 г. Ершова Саратовской области" отсутствуют
Помещение библиотеки МОУ "СОШ № 3 г. Ершова Саратовской области" приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов. На пришкольной территории в общей доступности новые спортивные площадки.
На территории МОУ "СОШ № 3 г. Ершова Саратовской области" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. Укомплектованность штата педагогическими работниками составляет 100 %. В штатном расписании имеются: 3 педагога - психолога, 1 социальный педагог, 1 логопед, 1 дефектолог. Все педагогические работники в 2024 году прошли курсы повышения квалификации по программе "Формирование готовности педагогов к работе в инклюзивном образовательном пространстве". В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Наша школа взаимодействует с ресурсными организациями: Региональный центр практической психологии и инклюзивного образования, Региональный центр дистанционного образования детей - инвалидов, МБУ ЕМР ФОК "Дельфин", МОУ ДОД "Детская юношеская спортивная школа", МОУ дополнительного образования "Дом детского творчества г. Ершова Саратовской области", ФГАУ дополнительного образования Саратовской области "Областная комплексная детско - юношеская спортивно - адаптивная школа "Реабилитация и физкультура" в г. Ершове". "Цель социального партнерства школы - формирование у учащихяс мировозренния, представления о мире как целостной системы взаимосвязанных отношений, действий и поступков, определение своего места в обществе путем социального взаимодействия, общения, труда.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 4
Количество локальных сетей - 0
Общее число компьютеров - 12 в том числе используемых в учебных целях - 12
Клавиатура с большими кнопками - 10
Джойстик компьютерный - 10
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.).
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся МОУ "СОШ № 3 г. Ершова Саратовской области" к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ершова Саратовской области" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «МОУ "СОШ № 3 г. Ершова Саратовской области" общежитий и интернатов нет.
Для обучающихся детей - инвалидов обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации за счет устройства уличного пандуса, оборудования санитарного узла, расширения дверных проемов и замены дверей, а так же приобретения специального оборудования (пандус телескопический 3х секционный 3,05 м шт1, пандус перекатной шт3, гусеничное подъемное устройство с маневровыми колесами шт1, скамейка для инвалидов шт3, кнопка вызова персонала СА-1шт4, кнопка вызова (антивандальная для помещения/улицы) шт2, ретранслятор RA-2шт, табло информационное ТА-99 шт1, поручни прямые настенные нержавеющие длина 800мм- шт8, устройство для автоматического открывания дверей шт1). Во дворе ОО оборудована площадка со знаком "Парковка для инвалидов".
Материально-техническая база МОУ "СОШ № 3 г. Ершова Саратовской области" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные классы оборудованы наглядными пособиями и дидактическими материалами, мультимедийными комплексами.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются кабинет химии с лаборантской, кабинет физики с лаборантской, кабинет технологии с лаборантской, учебные мастерские с лаборантской, кабинет информатики с лаборантской.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В нашей школе имеются спортивные залы (малый и большой), тренажерный зал.
Средства обучения и воспитания
В школе работают 2 спортивных зала
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется специально оборудованный учебный кабинет №3.
В 2014 году было приобретено оборудование, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для проведения учебных и практических занятий, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (интерактивная доска с креплением и проектором шт1, персональный компьютер – ноутбук шт12, клавиатура с большими кнопками шт10, джойстик компьютерный шт10, стул (опора) функциональный детский для восстановления двигательного аппарата шт2, набор развивающий "Кинетический песок" шт3, развивающе–коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Буквы. Цифры. Цвета." шт1, набор развивающий "Сенсорика – 7" шт1 , парта МОНО. шт 11, Стул – трансформер шт10).
Доступность библиотеки, объектов спорта (спортивных залов), обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации реализовано за счет устройства уличного пандуса, оборудования санитарного узла, расширения дверных проемов и замены дверей, а так же приобретения специального оборудования (пандус телескопический 3х секционный 3,05 м шт1, пандус перекатной шт3, гусеничное подъемное устройство с маневровыми колесами шт1, скамейка для инвалидовшт3, кнопка вызова персонала СА-1шт4, кнопка вызова (антивандальная для помещения/улицы) шт2, ретранслятор RA-2шт, табло информационное ТА-99шт1, поручни прямые настенные нержавеющие длина 800мм- шт8, устройство для автоматического открывания дверей шт1).Во дворе ОО оборудована площадка со знаком "Парковка для инвалидов".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья реализован при помощи бегущей строки для помещения 1680х240х70хшт1, таблички у входа, выполненной шрифтом «Брайля».
Специальные условия охраны здоровья. Для обучающихся с ОВЗ разработаны АОП в соответствии с рекомендациями МПК, для детей-инвалидов в соответствии с медицинскими показаниями ИУП. Особым образом оборудовансанитарный узел -
зеркало поворотное, унитаз для инвалидов, раковина для инвалидов, смеситель сенсорный, сушилка для рук, поручень на откидной стойке, поручень стационарный г-образный, поручень опорный для раковины, держатель для туалетной бумаги, ведро для мусора с педалью, дозатор для жидкого мыла, крючок для трости.
Специальные условия питания. Дети с ОВЗ имеют право на бесплатное двухразовое питание.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(Региональный Центр Практической Психологии и Инклюзивного образования , Региональный центр дистанционного образования детей - инвалидов).
Необходимость предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) – в настоящий момент не требуется.